![]() Уланкинова Октябрина Алексеевна, директор МБОУ "Бага-Бурульская СОШ" Ики-Бурульского района Республики Калмыкия |
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «БАГА-БУРУЛЬСКАЯ СОШ» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
На основании анализа работы ОУ за 2010-2011 учебный год в отчетном учебном году деятельность администрации и педагогического коллектива школы была организована по ряду направлений: - работа с педагогическими кадрами; - мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса; - активизация интереса учащихся к обучению; - охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима; - работа с родителями; - традиционные мероприятия. Учебно-воспитательный процесс был организован в двух зданиях – начальной и средней школы с бесперебойным обеспечением теплового и светового режимов работы школы, с достаточным материально-техническим сопровождением занятий. В таких условиях в ОУ обучалось в одну смену 67 учащихся в 10 классах-комплектах (без 10 класса). Из них учеников начальных классов – 21; средних классов – 33, старших классов – 13. Учебно-воспитательный процесс осуществляло 14 учителей. Из них с высшим образованием 11 человек, со средним профессиональным 3 человека. Из общего числа педагогов школы имеют: высшую категорию – 5 человек; первую категорию – 1 человек; вторую категорию – 4 человека. В коллективе работают 3 «Отличника народного просвещения», из которых один имеет звание «Учитель-методист», 2 «Почетных работника общего образования РФ», два «Заслуженных учителя РК», пять «Ветеранов труда». Учебный план школы был разработан согласно Примерному региональному БУП на 2011-2012 учебный год. В результате поэтапного перехода, в отчетном учебном году школа полностью перешла на обучение в соответствии с БУП 2004г. Разработана и утверждена образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения. Учебным планом ОУ было предусмотрено дальнейшее шахматное образование младших школьников, ведение курса ОРКиСЭ в 4,5 классах в рамках национально-регионального компонента в образовательном процессе. Согласно индивидуальным запросам учащихся, часы «школьного» компонента учебного плана были отведены на факультативные занятия по различным предметам по выбору учеников. Также, в целях осуществления индивидуального подхода в обучении, в школе функционировало три группы продленного дня в начальном и среднем звене. Их работа явилась, в том числе, хорошим подспорьем учащимся в переходный период при поступлении в школу и переходе из начальных классов в средние. Дет ИКТи не только получали консультативную помощь учителей при выполнении домашних заданий, но и развивали общий кругозор, приобщались к нормам индивидуального и коллективного труда. В целом работа всех учителей-предметников координируется методическими центрами, которые ставят своей целью совершенствование методического мастерства педагогов гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начальных классов, выявление наиболее эффективных форм, методов работы и инновационных технологий в деятельности учителей, распространение педагогического опыта сотрудников школы, помощь молодым специалистам. Педагогические работники школы ежегодно посещают курсы, организуемые КРИПКРО, районные и республиканские семинары учителей-предметников, что также способствует совершенствованию их как специалистов. Так, в прошлом году совершено 11 выездов на семинары и 8 на обучающие курсы в КРИПКРО по различным проблемам:
Качество работы учителей и учащихся выражается в результатах предметных олимпиад, конкурсов, итогах учебного года, поступаемости выпускников школы в высшие и средние профессиональные учебные заведения:
Уровень учебных достижений учащихся школы по годам: 2009-2010уч.г. 2010-2011уч.г. 2011-2012уч.г. уровень обученности 50% 58% 53,4% успеваемость 93% 100% 100%
Результаты ЕГЭ (средний балл по предметам):
Результаты ЕМЭ (средняя оценка по предметам):
Профессиональное самоопределение выпускников: 9кл (7 чел.) 11кл (13 чел.) кол-во поступавших выпускников 3 чел. 13 чел. поступили в вузы - 12 чел. поступили в ссузы 3 чел. 1 чел. Согласно Закону РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Педагогический коллектив школы в текущем учебном году работал над проблемой: гражданское воспитание и образование учащихся. Для реализации поставленной цели выдвигались следующие задачи: * Повышение социальной активности, самостоятельности и ответственности учащихся. * Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности, овладение общечеловеческими нормами этикета. * Развитие познавательной активности, общей культуры учащихся. * Воспитание гражданственности и патриотизма. * Овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности, развитие потребности в здоровом образе жизни. Исходя из воспитательной цели и задач были обозначены основные направления воспитательной работы: «Здоровье», «Общение», «Досуг», «Образ жизни». Форма работы традиционная – классные часы, собрания, общешкольные мероприятия. Показателем эффективности внеклассной работы с учащимися школы по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения являются результаты участия школьников в районных и республиканских мероприятиях:
Лидеры детской организации «Бумбин Орн» (старшая вожатая Кюмеева Е.А.) организуют общественную работу сверстников по уборке памятника землякам-бага-бурульцам, погибшим в годы ВОВ, хурула и Субургана, организуют Вахту памяти. Вопросы правовой культуры также изучаются в рамках изучения 10-ти часовой Программы по изучению ПДД в 1-8 классах, работы Совета по профилактике правонарушений. Ввиду частых пропусков уроков, в том числе без уважительной причины, опозданий на занятия, отсутствия выполненных домашних заданий на внутришкольном учете состоит ученик 7кл Масхадов М.. На «трудного» подростка заведена личная учетная карточка, в которой фиксируется динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося. Классным руководителем ведется мониторинг занятости учащегося «группы риска» в жизни класса и школы, работе кружков, спортивных секций. Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности, с ОПДН ОВД по Ики-Бурульскому району, УУМ ОВД по Ики-Бурульскому району. Вопрос об основных направлениях работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, рассмотрен на заседании МО классных руководителей. В школе оформлен «Правовой уголок» с нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы защиты детства. Работа по профориентации старшеклассников организована посредством индивидуальной работы классных руководителей с учащимися и их родителями, регулярных встреч с представителями учебных заведений г. Элиста. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы в 2011-2012 учебном году посредством кружков была организована работа по дополнительному образованию школьников:
спортивные секции:
От МБОУ «Ики-Бурульский РЦДТ» в школе функционировал кружок «Юные лицедеи» (рук. Лиджи-Горяева Н.А., учитель русского языка и литературы). В 1 классе, ученики которого обучаются по программе ФГОС НОО второго поколения, было предусмотрено 8 часов внеурочных занятий, которые распределены по шести направлениям: краеведческое (кружок «Мой край родной, мой край чудесный»), спортивное (кружок «Игра - дело серьезное», Кружок «Азбука здоровья»), интеллектуальное (кружок «Инфознайка»), творческое (кружок «Фантазия»), социальное (кружок «Школа вежливых наук»), художественно-эстетическое (кружок «Волшебный мир книги»). Все занятия проводятся в форме кружковых занятий. Охват учащихся кружковой работой составил 57 человек (82% от общего числа учащихся школы), многие ребята посещают 2-3 кружка. В целях обеспечения охраны здоровья школьников в ОУ организовано горячее питание учащихся, в том числе из социально незащищенных семей. В учебных кабинетах обеспечен питьевой режим учащихся, соблюдаются требования к световому и тепловому режиму организации учебного процесса. Ведется диагностика физического здоровья учеников по результатам ежегодного медицинского осмотра с целью дальнейшего оздоровления детей. На летних каникулах в школе был организован лагерь дневного пребывания на 25 мест, в детских лагерях за пределами Ики-Бурульского района отдохнули 5 детей, санаторно-курортным лечением охвачено 4 ребенка. Особое внимание в системе воспитательной работы школы отводится социальному партнерству, и в первую очередь, с родительской общественностью. Так, ведется педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. В отчетном учебном году проведено два общешкольных родительских собрания на темы: «Нравственные уроки моей семьи» (29.11.2011 г.), «Об ответственности родителей за воспитание детей» (19.04.2012 г.). Родители привлекаются классными руководителями к организации и проведению родительских собраний, классных и общешкольных мероприятий. В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах. Кроме того, учителями-предметниками проводятся индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. Социальными партнерами школы также являются Глава Багабурульского СМО Санджиев В.Э., работники СДК, ФАП пос. Бага Бурул, Глава багабурульской буддийской общины Кутушов В.В.
Таким образом, организация учебно-воспитательной работы в школе в 2011-2012 учебном году была нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей. Исходя из результатов проделанной работы, в новом 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом школы стоят задачи, направленные на: - активизации деятельности методических центров учителей-предметников и классных руководителей; - стимулирование педагогов к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий; - активизацию творческого потенциала учащихся; - активизацию ученического самоуправления; - создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
|
|
|